Production

Технология производства

ФАРФОР – благороднейший и наиболее совершенный вид керамики.

Его история покрыта тайнами, так как чтоб найти рецепт изготовления фарфора- ушло очень много лет.

Фарфор считается самой благородной керамикой высшего качества. Особенность фарфора в том, что он имеет абсолютно белый цвет, причем не только на поверхности, но и на изломе. При лёгком ударе деревянной палочкой фарфоровое изделие издаёт характерный высокий чистый звук.

Основное сырье для производства фарфора:

• каолин;

• кварц, полевой шпат, пегматит;

• глина;

• кварцевый песок;

• гипс пешеланский;

• глинозем;

• кости трубчатые.

Изделия из фарфора обжигают в специальных высокотемпературных печах.

Обжигают его два раза: сначала только слегка, потом покрывают глазурью и обжигают снова. Во втором обжиге и есть самый главный секрет фарфорового дела.

Процесс рождения изделия, несущего в себе неповторимый и самобытный характер Вербилковской формы и росписи, начинается с изготовления модели будущего изделия. Создает произведение сначала скульптор, а мастер-модельщик помогает ему запустить изделие в производство.

Технология, приемы и способы изготовления фарфоровых произведений позволяют скульпторам, художникам, мастерам полнее раскрывать свои творческие замыслы, сохраняя при этом традиции вербилковских фарфористов многих поколений.

Одной из ответственных операций, выполняемых мастерами-живописцами, является роспись изделия.

Каждый мастер-живописец промысла обладает своеобразным художественным вкусом, своим стилем, особой творческой манерой. Это позволяет творчески подходить к решению наиболее сложной задачи: сохранить композицию и идею автора формы при нанесении декора.

На заводе применяются различные виды декорирования:

многоцветная ручная роспись керамическими красками и препаратом 12% золота;

подглазурное крытье кобальтовой краской методом пульверизации с последующем нанесением золотистого орнамента золотосодержащим препаратом;

подглазурная живопись кобальтовой краской;

фоновое крытье изделий матовой краской по бисквиту или глазури с помощью тампона.

Все способы декорирования выполняются только вручную и отражают индивидуальную манеру росписи мастера: характер мазка, тон краски, разработку отдельных элементов декора.

Таким образом, весь технологический процесс производства фарфоровых изделий на промысле, буквально на всех операциях предусматривает творческий труд исполнителей.

Изделия после декорирования подвергаются обжигу при температуре 750-820 градусов для закрепления керамических красок и золото содержащего препарата.

Обожженные изделия после переборки, упаковки и маркировки поступают в магазины где мы можем наконец наслаждаться готовыми произведениями искусства!

Подпишитесь на нашу рассылку,
и будьте в курсе актуальных
новостей и новинок!